В журнале Nanoscale (ИФ 7.233) опубликована статья с участием сотрудников Института Далматовой С.А., Федоренко А.Д., Мазалова Л.Н., Асанова И.П., Ледневой А.Ю., Тарасенко М.С., Федорова В.Е.

«XPS experimental and DFT investigations of solid solutions Mo1-xRexS2 (0<x<0.20)», Dalmatova S.A., Fedorenko A.D., Mazalov L.N., Asanov I.P., Ledneva A.Yu., Tarasenko M.S., Enyashin A.N., Zaikovskii V.I., Fedorov V.E. // Nanoscale 2018, 10, P. 10232−10240. DOI: 10.1039/C8NR01661E Посмотреть статью

ИНХ СО РАН XPS-DFT

Cообщается о синтезе твердых растворов дисульфидов молибдена с частичным замещением атомов молибдена рением Mo1-xRexS2 (x = 0.05, 0.10, 0.15 и 0.20) и их характеризации методами рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии, просвечивающей микроскопией высокого разрешения, а также методом теории функционала плотности (DFT). Показано, что даже при низкой концентрации атомов Re происходит их кластеризация. Увеличение количества атомов рения в металлической подрешетке приводит к увеличению числа кластерных фрагментов и образованию ромбических кластеров. Отсутствие магнитных свойств у полученных твердых растворов позволяет предположить механизм распределения рения внутри дисульфида молибдена за счет первоначального образования дисульфида рения и последующего его распространения.